Последние события в Сирии снова выбросили на поверхность давно наболевший вопрос — за что массово умирают россияне в Сирии и когда это наконец закончится. Давайте будем опираться на факты. Факты таковы — россияне массово умирают в Сирии за ценности крупных госкомпаний России и их топ-менеджмента, а также за интересы Ирана и горстки коррумпированных чиновников, окружающих Асада. Ну и конечно за дутое «политическое величие». За это все платится сотнями жизней на Украине и в Сирии.
Да, Россия ведет две войны уже несколько лет. По украинскую писано достаточно много и конец ее неизбежен — российские наемники рано или поздно покинут Донбасс, поскольку за четыре года они максимально постарались против себя настроить местное население. Но вот что делать россиянам в разрушенной Сирии, где одновременно участвует в конфликте семь стран, уже совершенно непонятно. Уже ясно, что Россия в Сирии сражается не с ИГИЛ, она сражается за власть Асада. Игила уже официально нет, а войска РФ с кем-то активно воюют. Давайте уточним — с кем.
Согласно последним договоренностям, территория Сирии разделена на зоны деэскалации, а по-сути зоны контроля между силами западной коалиции, Турции и союзниками Асада. Асад по факту контролирует большую часть территории, но его не пускают за Евфрат и на юг коалиция — там нефтяные месторождения. На севере Сирии действует фактически армия Турции, приграничная зона в Израилем контролируется произраильскими сторонниками оппозиции на отдельных участках.
России и ассадитам очень сложно контролировать прежде всего коммуникации — проблема классическая еще со времен Афганистана — сотни километров между крупными городами, постоянные атаки на колонны, периодические окружения гарнизонов. Это война на изматывание. Тем более, что большая часть территории, подконтрольной ассадитам и его союзникам — пустыня, или полуразрушенные города. Экономики как таковой у Асада практически нет, за исключением нескольких нефтеперерабатывающих предприятий, но им совершенно нечего перерабатывать — нефть в Сирию не поставляют. Поставляют готовое топливо из России, в основном на обеспечение обескровленной армии и российской воинской группировки.
Усилить российскую группировку значительным образом не представляется возможным. Дело в том, что все обеспечение идет по морю и для этого уже зафрахтовано помимо военных, много гражданских судов. Усиление присутствия РФ в Сирии даже вдвое уже будет непосильной ношей. Но частичное решение этой проблемы есть, если война будет хоть немного экономически выгодной. Именно для этого в Сирии активно работают представители российских госкомпаний. Конечно же не напрямую — через подставные фирмы. Например разбитые коалицией российские военные маскировались именно так — люди подписывали контракт с кампанией «Евро полис» и шли по гражданским специальностям, как слесари, геодезисты, топографисты и так далее. Якобы они занимались разведкой новых месторождений полезных ископаемых.
Кроме этой компании в Сирии работает и ряд других — нефтяных, газовых, компаний по логистике крупных грузов. Предполагалось, что при удачном раскладе удастся выйти к Евфрату, навести мост, захватить пару заводов по переработке нефти и хоть какие-то нефтяные поля. Затем кто-то от «Роснефти» наладит добычу и переработку нефти — и российской армии будет легче и хоть что-то можно будет взять с Асада, за войну между суннитами и шиитами. Но мост через Евфрат навели и он уперся в … американскую зону ответственности. И тогда российская армия попала под первый удар.
Если мы помним — в прошлом году на подступах к Евфрату был разбит российский полевой штаб, где погибли офицеры — вполне кадровые из России. Также были первые потери и среди российских наемников — не такие офишируемые. Это потому, что их убили не так много — «всего» пару десятков человек. В конце 2017 года российская переправа через Евфрат перестала существовать. Кремлю таким образом попытались дать понять, что сирийской нефти ему не видать как собственных ушей.
Но без нефти российской армии в перспективе там делать нечего, как впрочем и с нефтью не большая перспектива. Это понимают «стратеги» из окружения Путина. И тут новая попытка — уже более масштабно прощупать оборону антиасадовских сил южнее Дейр-Эз-Зора. На этот раз двумя группами под покровом ночи с одобрения руководства (от чего теперь Кремль всячески отмазывается). И в результате ответ был более чем решительным. По данным источников, порядка 150 раненых находится в госпиталях Минобороны РФ в России, еще столько же в Сирии. От 200 до 600 убитых. Уничтожена вся техника. Напомним — события происходят после объявленного «окончания» военных действий в Сирии Путиным.
Глядя на происходящее нетрудно сделать два вывода. Первый — россияне в Сирии умирают за интересы Газпрома, Роснефти, кооператива «Озеро» — то есть за личные интересы Путина и его друзей. И второй вывод — это вот «окружение» неимоверно тупое и жадное. Жадное, потому, что готово любой ценой заграбастать кусок чужой земли с ресурсами, не смотря на то, что население к ним относится враждебно после массовых бомбардировок. И ему плевать на гибель соотечественников. А неимоверно тупое потому, что руководству России уже дважды показали их место на карте сирийского конфликта, но они упорото продолжают лезть на кактус.
Так что, россияне — ваши дети, отцы и мужья и дальше будут умирать в значительном количестве, пока у российских олигархов и госкорпораций есть интересы, совпадающие с манией величия Путина. Впереди еще много интересных подробностей и не нужно обращать внимание на официальные сводки. Напомню про Афганистан — там тоже официально никто не умирал, а в итоге оказалось что в Афганистане оставили более 15 тысяч граждан СССР и огромную кучу уничтоженной техники. Только вот Сирия не Афганистан, конфликт в Сирии может перерасти в полноценную международную войну.
Виктор Шевчук. Русский Мир.
Leave a Reply