В среднем российский суд оправдывал лишь одного подсудимого из 500. Годом ранее доля оправдательных приговоров составляла 0,36%, в 2015-м году — 0,42%, в 2012-м — 0,6%.
К реальному лишению свободы российские суды приговорили 28,7% подсудимых, доля осужденных условно составила 25,3% — на 4 процентных пункта меньше, чем в 2012 году.
Доля направленных на обязательные работы взлетела втрое — с 6,9% до 18,3%.
«Ничтожно малый процент оправдательных приговоров свидетельствует о том, что судьба обвиняемого в совершении преступления решается еще на этапе следствия», — объясняет управляющий партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Роман Терехин: суд в России соглашается с позицией, представленной ему правоохранительными органами, и отказывается брать на себя ответственность. Причина в том, что правоохранительные органы связаны системой показателей, которая влияет и на суды, сказала РБК советник председателя Конституционного суда Тамара Морщакова: «Если дело до суда не дошло, то это показатель отрицательного качества следствия. А если суд, получив дело, не сумел вынести обвинительный приговор, который устоял бы (в апелляционной инстанции), то это значит, что суд плохо работает».
Напомним, в декабре 2016 года глава Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев призвал общество не зацикливаться на том, что из общего числа приговоров в России менее 1% оправдательные.
По словам главы ВС, оправдательный приговор может быть так же вреден, как и обвинительный, если он вынесен без достаточных оснований.
«Оправдывать надо только если есть основания», — добавил глава ВС.
Leave a Reply