Даже сбережения становятся роскошью, которую могут позволить себе лишь немногие россияне, в то время как экономика с трудом восстанавливается после рецессии, а доходы стагнируют.
Возможность сберегать становится новой чертой, разделяющей имущих и неимущих в РФ, после самой продолжительной в этом столетии рецессии, при этом к среднему классу относят себя менее 20 процентов населения. Доля доходов, направленных на сбережения, приблизилась к минимуму с момента прихода президента Владимира Путина к власти в 2000 году, несмотря на то что каждый второй россиянин, согласно исследованиям, хотел бы откладывать свободные средства.
«Люди понимают, что сберегать — это хорошо, но ресурсов у них для этого недостаточно, — говорит руководитель отдела изучения уровня жизни Левада-центра Марина Красильникова. — Доходы идут на потребление, которое очень долго откладывалось на будущее».
Данные, которые должны быть опубликованы в среду, могут показать, что рост реальных зарплат и располагаемых доходов замедлился в мае, вынуждая россиян брать взаймы, чтобы иметь возможность тратить после нескольких лет сокращения расходов. В прошлом квартале оптовая и розничная торговля дала нулевой вклад в рост валового внутреннего продукта, составивший 1,3 процента.
«Скорее всего, рост зарплат пойдет не на сбережение, — сказала заместитель директора Центра развития Высшей школы экономики Светлана Мисихина. — Те, кто ужался и забирал из сбережений, чтобы прожить эти годы, похоже и сейчас не может начать сберегать».
Leave a Reply