Друзья, думаю вы уже слышали об ужасной трагедии, которая разыгралась в крымской Керчи — днём 17 октября в Керченском политехническом колледже произошла стрельба, в ходе которой погибло 19 и было ранено 50 человек. Сперва была версия, что в колледже произошел взрыв бытового газа — однако её отмели сразу же после того, как выяснилось, что колледж не газифицирован вовсе, а также после того, как начали появляться первые сведения от очевидцев.
Практически сразу появилась и другая официальная версия — учащихся колледжа расстрелял 18-летний Владислав Росляков, что учился в этом колледже на на бюджетном отделении по специальности «наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». В СМИ появилось также несколько фотоснимков произошедшего (видимо, кадры с камер видеонаблюдения), на которых Владислав идёт, держа в руках помповое ружьё Khan Arms A-Tac калибра 12×76. Согласно официальной версии, после учинения теракта стрелок покончил с собой путём выстрела себе в голову из ружья.
Однако официальная версия оставляет множество вопросов (пожалуй, больше, чем даёт ответов). Вчера я изучал комментарии по поводу этого жуткого происшествия и хочу поделиться с вами всем, что нашёл.
Вопросы от Игоря Парамона из управления «К».
Уже в первые часы после трагедии мой фейсбук-френд, бывший зам. начальника белорусского управления «К» Игорь Парамон написал пост о чисто технических деталях случившегося. Игорь задаёт вопросы о том, откуда у 18-летнего Владислава Рослякова взялись немалые средства на приобретение ружья и сотен патронов. Также Игорь отмечает какое-то нереальное время срельбы и невероятную скорострельность для такого огромного количества жертв:
Вопросы от журналиста и стрелка Сергея Асланяна.
Ещё один очень интересный пост с анализом всего произошедшего написал Сергей Асланян, который называет себя практикующим стрелком с большим опытом. Пост Сергея так и озаглавлен — «Керчь: вопросы практикующего стрелка».
Во-первых, Сергей отмечает показания свидетелей, которые упоминают почему-то «стрельбу очередями» и которые никак не объясняет официальная версия. Во-вторых, Сергей справедливо задаёт вопрос о месте хранения патронов — на фото «керченского стрелка» не видно не патронташа, ни рюкзака, ни разгрузки. Где стрелок хранил сотни патронов? В третьих — как и Игорь Парамон, Сергей Асланян отмечает какую-то невероятную скорость стрельбы и перезарядки. Ну и дальше там много интересного про тренировки и перчатку на руке, почитайте:
Вопросы, вопросы…
В общем, всё это дело оставляет множество вопросов. Почему по официальной версии стрелок «застрелился в голову», тогда как на фото тела голова совершенно цела (фото в пост добавлять не буду, можете сами легко нагуглить)? Где стрелок хранил патроны, как ему удалось совершить столь ужасный теракт за столь короткое время, почему свитетели говорят о «стрельбе очередями», зачем была нужна перчатка на одной руке?
Да там все непонятно. Особенно, если практикующий стрелок и имеешь в сейфе точно такой же Hatsan Aimguard.
Вопросов неимоверное количество.
Начиная с того, что 150 картечных навеской 32 гр. весят 10,7 кг. + Хатсан + взрывчатка с детонаторами. Даже мне, очень немаленькому 100-килограммовому персонажу такое тягать по лестницам вверх-вниз не комфортно. Здоровый рюкзак плюс ствол. Как можно пронести незаметно? Тем более, субтильному юному хлюпику
==
Дополнительно, вместо стандартного приклада весла одна пистолетная рукоятка. Да, такие рукоятки продаются и легко ставятся (хотя, не проще ли купить с телескопом и пистолеткой и просто отстегнуть?).
Так вот. Почему я, стрелок с немалым стажем, не стреляю с одной только пистолетной рукоятки от бедра? Потому что и неудобно, и не эффективно. Картечь на 30 метров летит пучком подобно пуле и только потом расходится в осыпь. Без вкладки с прицеливанием на таких расстояниях — большинство будут промахи.
Кроме того, высушит руку уже с пяти выстрелов. Больше — можно сломать запястье. Никто не стреляет с одной только пистолетной рукоятки.
Ну и главный вопрос — что это, собственно, было?
Leave a Reply