Принято считать, что «долго веревочке не виться»: даже если преступник поначалу ускользнет от полиции, его все равно найдут — при условии масштабных розыскных мероприятий, конечно. Но реальность порой оказывается ближе к голливудским боевикам, чем к схемам из учебников криминологии, и отдельные ушлые субъекты успешно скрываются от правосудия десятилетиями, не будучи при этом ни боссами мафии, ни интеллектуалами уровня профессора Мориарти.
В мае 2015 г. во Флориде (США) задержали 79-летнего мужчину по имени Фрэнк Фрешуотерс , обвиняемого в непредумышленном убийстве: он насмерть сбил пешехода. Ну и что, скажете вы, таких случаев полно. Да, но дело в том, что Фрэнк Фрешуотерс сбил человека аж в 1957 году!
Тогда ему дали условный срок, запретив водить машину. Но Фрешуотерс снова сел за руль, и его за нарушение условий условного освобождения отправили в тюрьму. Там Фрешуотерсу не понравилось, и он в 1959 г. сбежал. В 1975 г. власти штата Западная Вирджиния ненадолго задержали Фрешуотерса, но он опять сбежал. В 1995 г. он перебрался во Флориду, где намеревался спокойно прожить остаток жизни, но не тут-то было. Власти штата установили за ним наблюдение и раздобыли его отпечатки пальцев, благодаря чему удалось установить его личность и арестовать. Как видим, полиция сработала оперативно — и 50-ти лет не прошло :)). Кстати, сидел старина Фрэнк недолго: уже весной 2016 г. он был условно-досрочно освобожден.
Ладно, Америка большая, мобильность населения высокая. То ли дело Япония: на островах долго не спрячешься. Но это только кажется: например, японец Масааки Осака успешно прятался 45 лет.
В ходе уличных протестов в Токио в 1971 году левый радикал Масааки Осака напал на сотрудника полиции со стальной трубой и самодельной гранатой. Осака принадлежал к Японской революционной коммунистической лиге, созданной в конце 1950-х гг., а в 1960-е и 1970-е годы периодически организовывавшей уличные протесты в стране. Тот протест стал роковым: полицейский умер, а Осаку объявили в розыск. Его искали и искали, просто обыскались, но тщетно. Следователи считали, что Осаке удается так долго находиться в бегах, так как ему помогали его соратники. Лишь в июне 2017 г. Осаку поймали, но, посколькуГермиона сильно изменилась за лето он здорово постарел за эти годы, его личность удалось установить только с помощью анализа ДНК.
История француза по имени Жиль Бертен и вовсе похожа на триллер с лихо закрученным сюжетом. В начале 1980-х молодой Жиль Бертен пел в яростной панк-группе Camera Silens из Бордо.
Camera Silens относили себя к панкам-анархистам и не чуждались «экспроприаций». Одна из таких акций — ограбление инкассаторского автомобиля компании Brinks в Тулузе в апреле 1988 г. — оказалась и удачной, и провальной. Удача была в том, что певцы-анархисты стибрили 12 миллионов франков (2 лимона евро), а провал — в том, что всех, кроме Бертена, повязали. Деньги исчезли бесследно.
Бертену дали 10 лет, осудив заочно, и долго и нудно искали, пока не решили, что бывший певец отбросил коньки. Логика в этом была: многие анархисты употребляли наркотики и были носителями ВИЧ-инфекции, и к долгожителям не относились. На самом деле Жиль, прихвативший деньги, уехал в Португалию, где 10 лет держал музыкальный магазин, потом перебрался в Испанию, в Барселону. Бывший панк-радикал остепенился, у него родился сын, жизнь наладилась, но вместе с достатком пришли угрызения совести.
Жиль угрызался-угрызался, а потом взял, приехал в ноябре 2016 г. в Тулузу и пошел в полицию. Просто-таки Раскольников с его «Я убивец!» Но поскольку Бертен никого не убивал, а с момента преступления прошло 30 лет, суд, состоявшийся в июне 2018 г., дал экс-панку пять лет условно.
Leave a Reply