На торгах во вторник котировки поднялись до нового рекорда в 1604 доллара за тройскую унцию на ожиданиях дефицита поставок и неугасающем спросе со стороны автопрома.
Хотя рынок и беспокоится о падении продаж автомобилей (например, в Китае), опасения дефицита оказываются сильнее, констатирует глава Kedia Commodities Аджей Кедиа.
Новый виток ралли спровоцировали новости из России, где власти раздумывают о том, чтобы ввести ограничения на экспорт руд драгоценных металлов, добавляет он.
Минпромторг РФ планирует ввести запрет на экспорт ряда руд, концентратов, отходов и лома драгметаллов, а также отходов и лома, используемых для извлечения драгметаллов, с 1 мая по 31 октября 2019 года. Такие ограничения планируется установить в рамках Евразийского экономического союза для обеспечения государственного оборонного заказа, рассказал ТАСС источник, знакомый с подготовленным постановлением правительства.
И хотя РФ не планирует останавливать экспорт готового палладия, рынок переживает дефицит, и реагирует на любые новости крайне нервно, говорит директор Metals Focus Филипп Ньюман.
В прошлом году спрос на палладий превысил производство на 1,2 млн тройских унций; в 2019 году дефицит увеличится до 1,4 млн — запасы металла на складах непрерывно снижаются, что гарантирует дальнейший рост цен, пишут аналитика Bank of America. По их прогнозу, в течение года цена тройской унции может превысить 2000 долларов, а в среднем за год составит 1800 долларов.
В отличие от большинства сырьевых рынков, например, рынка нефти, где рост цен провоцирует разработку новых месторождений, дополнительное предложение и в конечном итоге нахождение некоей равновесной цены, спрос и производство палладия не эластичны, отмечают в BofA: доступные запасы металла скудны, тогда как автопром вынужден выполнять требования по уменьшению вредных выбросов, а альтернативы палладиевым катализаторам в ближайшие годы не просматривается.
https://www.finanz.ru/novosti/birzhevyye-tovary/rossiya-vzorvala-mirovoy-rynok-palladiya-1028042423
Leave a Reply