Журналист из США с советскими корнями о сериале «Чернобыль» и о том, как случайно выяснил, что его отчим был ликвидатором. Маламуд пересказывает в твиттере эпизоды сериала HBO и старается критически оценить их с точки зрения человека, жившего в СССР той эпохи. Его записи ретвитит даже создатель сериала Крейг Мейзин.
Журналист отметил, что в целом «Чернобыль» весьма достоверно описывает события 1986 года, а некоторые детали и вовсе смогут заметить только люди, жившие в Советском Союзе.
1986-й для меня очень памятный год, я все эти события хорошо помню, — меня поразило, насколько мало там вещей, к которым можно придраться. Удивительно, как аутентично выписаны персонажи в плане менталитета советского человека — насколько это возможно для западных сценаристов.
Ну и, естественно, детали, там их невероятное количество. Даже непонятно, зачем они это сделали — ведь их целевая аудитория этого даже не заметит. Я-то вижу, что номерной знак машины в кадре — это действительно номера Киевской области. Кто это заметит в Америке или в Англии?
Маламуд поразился тому, с каким пиететом Крэйг Мазин, создатель «Чернобыля», подошёл к исходному материалу. Журналист нашёл в эпизодах сериала сходство с советской картиной «Иди и смотри», а также отсылки к книге «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич.
Когда я был спортивным журналистом, то в силу специфики профессии смотрел фильмы типа «Легенда № 17» или «Движение вверх». И я не мог понять: как это возможно, что есть очень хорошо задокументированные события, многие участники которых живы, а в результате все равно так сильно переврали реалии, причем о своей собственной стране — не чужой? Почему российские сценаристы не уважают собственную историю так, как ее уважает какой-то американец из Бруклина?
Под впечатлением от сериала Маламуд попросил посмотреть «Чернобыль» своего отчима — подполковника в отставке Владимира Вейцмана. На что Вейцман ответил, что был в Чернобыле и больше не хочет на это смотреть. Так, к собственному удивлению, Маламуд узнал, что в мае 1986 года его отчима отправили на ликвидацию последствий аварии.
Он рассказал, что им всем писали дозу в 25 рентген, даже не глядя на дозиметр: как он потом понял, это просто была максимальная доза [которую можно было набрать за командировку], а сколько они на самом деле получили, никто не знает. И если ты зашкалил за максимальную дозу, то не отправлять же тебя обратно, люди-то нужны.
Когда Маламуд спросил, почему отчим никогда не рассказывал об этом раньше, тот ответил, что «подписывал документы и это как присяга».
Первая серия «Чернобыля» вышла 6 мая. Сериал занимает первое место в рейтинге IMDb с оценкой 9,6.
Leave a Reply