Пока в Киеве наперегонки проводят презентацию первых «десяток» политических партий, «гибриды» решили «попробовать на зуб» новое военно-политическое руководство.
Тем более, что на некоторых участках фронтах сейчас происходит ротация частей — а всегда период «пересменки», пока «свежие» части не успели в полной мере разобраться с ситуацией является крайне сложным и непростым временем. А ко всему прочему степь зазеленела, а значит теперь гораздо проще работать мелкими группами.
После удачной для противника засады на «шишарик» снабжения 17-й танковой было решено нанести показательный артиллерийский удар по позициям нашей группировки. Была выбрана Светлодарская дуга и конкретно поселок Новолуганское как достаточно простое для проведения провокации место. Дело в том, что наши военные только недавно отбили тут позиции и создать полноценный опорный пункт еще просто не успели.
В ночь на 7 июня по позициям полка Национальной Гвардии Украины «Азов» был нанесен 40-минутный огневой налет. Результаты были без преувеличения ужасающими: 13 человек получили ранения, боевые травмы и контузии, причем двое (28 и 23 года) умерли от ранений в медицинском учреждении. Погибшие находились в одном из укрытий (назвать блиндажом его, судя по всему, сложно).
А дальше начинается совершенно непонятные «движения» вокруг обстоятельств гибели «азовцев», которые призваны по идее определить виновного. По версии штаба ООС удар нанесла батарея из четырех САУ 2С1 «Гвоздика» и значит было прямое попадание 122 мм снаряда. Причем указывается, что стреляли со стороны жилых кварталов Горловки, а для корректировки использовались как беспилотники, так и радиолокационный комплекс разведки и контроля стрельбы «Зоопарк». При этом указывается, что «до 03:50 все вражеские цели были уничтожены, либо принуждены прекратить огневую деятельность».
То есть, судя по всему, военные серьезно перестраховались, так как упоминание жилых домов априори делает невозможным возможность ведения ответного огня. И да — если верить сводкам, то ответный огонь велся аж 3 часа — а сам обстрел был в 0:30.
Но есть и еще две неформальные версии, которые тоже имеют право на существование. Итак, по другой версии прямое попадание — это результат обстрела наших позиций из 120-мм минометов. В этом случае совершенно непонятно каким образом были оборудованы позиции «Азова» — ведь несмотря на формальное соблюдение Минских договоренностей, обстрелы именно из минометов этого калибра являются наиболее распространенными на фронте и оборудуя свои позиции наши военные прежде всего исходят из возможности противника в любой момент нанести удар именно минометами такого калибра.
И наконец третий вариант, который лично у меня вызывает наибольшее доверие. Он циркулирует только на уровне слухов среди военных и немногих волонтеров, которые остались еще на фронте. Итак, судя по этой информации, удар противник готовил несколько дней — как минимум трех. Именно тогда в прифронтовом районе агентурная разведка засекла батарею 152-мм орудий «Мста-Б». И по всей видимости именно эти расчеты и отработали по Новолуганскому.
Этим можно и объяснить столько катастрофичные потери — редко какой блиндаж может выдержать попадание 152 мм снаряда, а также и фактически бездействие наших артиллеристов. Ведь удар наносился с расстояния в 40+ км.
Однако, повторюсь, это только одна из версий. Есть большая доля вероятности, что российские кураторы продумали все до мелочей и отработали по старой схеме: когда после удара 122-мм или 152-мм артиллерией подключались и расчеты 120-мм минометов. Для этого, правда, нужно великолепное владение ситуацией и коммутация как минимум на уровне «армейского корпуса», так как эти огневые средства разной подчиненности.
Какая из трех версий была реализована противником в реальности пока непонятно, однако сам факт перехода к крупным калибрам и даже РСЗО «Град» (а буквально на следующий день после обстрела Новолуганского противник ударил по позициям под Водяным под Мариуполем).
Мало того, по данным источников с оккупированных территорий противник в срочном порядке перебросил под Горловку наиболее подготовленное подразделение «гибридов» — так называемый батальон «Сомали», а за 8 июня именно тут отмечены и пуски самодельных газо-баллонных ракет.
Причем показательно, что кроме откровенно наступательных действий противник активно готовится и к обороне, постоянно увеличивая площадь минных полей на прифронтовых территориях.
Так, в недавнем отчёте СММ ОБСЕ говорится о новом минном поле — в районе посёлка Старомихайловка, где выставлены как минимум 280 противотанковых мин. И это только то, что «европейцы» официально озвучивают. На самом деле масштабы минной опасности на Донбассе настолько велики, что если война вдруг закончится завтра, то понадобится больше 20 лет, чтобы очистить всю территорию, где проходили боевые действия.
Однако война не будет закончена так быстро и значит подрывы гражданских будут продолжаться. Буквально в пятницу на поле между Попасной и Новозванновкой двое трактористов подорвались на неустановленном взрывном устройстве. Пострадавшие жители с. Троицкое, 1993 и 1971 года рождения, получили осколочные ранения верхних и нижних конечностей. Причем у одного из них ещё и контузия.
Подводя промежуточные итоги, стоит сказать, что обострение на фронте в ближайшую неделю может вылиться в серию обстрелов артиллерией крупного калибра. Причем, судя по всему, объектами для удара боевиков, как это было и раньше в случае подобных обострений, станут объекты военной инфраструктуры и прифронтовые поселки и даже города. И в ход может пойти излюбленное оружие — российские расчеты 152-мм САУ «Мста-С» с корректируемыми снарядами «Краснополь».
Как в этом случае будет реагировать наша новая власть совершенно непонятно, особенно на фоне откровенно некомпетентных заявлений пресс-секретаря президента, которые много и охотно цитируют российские СМИ.
Leave a Reply