«Я работал над последовательным улучшением сценария около шести или семи лет» — К.Нолан.
Фильм Кристофера Нолана «Тенет» стал вероятно самым главным событием года в кинематографе. Многие зрители, покинувшие кинотеатр после просмотра, первоначально остались в недоумении после того, как в финале главный герой внезапно оказывается в машине Приии (упс спойлер), с тем чтобы уничтожить ее и ее охранника. Но есть и много других вопросов, которые требуют ответа. Ну например:
Итак — если Сатор болен раком, то почему он просто не инвертирует себя? По идее рак тоже инвертируется и исчезнет?
Значит аргумент Кэт о том, что Сатор хочет убить себя и весь мир из-за смертельного рака не является истинным.
Если Протагонист и Нил двигаются из будущего в прошлое, то скорее всего они все время будут удаляться от точки аннигиляции и все дальше и дальше.
Тогда зачем им пытаться остановить Сатора, если они никогда не достигнут последнего эпизода.
Даже инвертируя себя периодически, они могут бесконечно долго как в дне сурка проигрывать варианты своей судьбы сколько им хочется не приближаясь к точке невозврата.
Или — почему в сцене возле терминала в Осло встречаются 3 Протагониста? Или две Кэт на яхте? Почему у русского олигарха такая странная фамилия — Сатор. На эти и другие вопросы мы попробуем ответить.
Начнем издалека и попробуем постепенно двигаться к финалу этой истории.
В недалеком будущем разработана технология инверсии энтропии предметов и живых существ, что позволяет им двигаться в обратном направлении времени.
Одним из отдельных проявлений технологии является система глобальной инверсии энтропии на всей планете, такая себе машина Судного дня.
Она состоит из девяти элементов, расположенных на девяти ядерных базах, у девяти ядерных держав, чтобы таким образом ее было проблематично собрать кому-то одному.
Все элементы имеют инверсию энтропии, то есть двигаются из будущего в прошлое.
Однажды в результате ядерной катастрофы в прошлом на такой базе в России, один из работников секретного военного города в руинах обнаруживает странный контейнер с артефактом и инструкциями…
В физике есть такое понятие как «красное смещение». Если объекты в космосе удаляются от нас и мы видим их в прошлом , они приобретают красный оттенок. В мире, где все наоборот, они приобретут синий оттенок — более высокую ноту спектра. Поэтому, когда в фильме мы видим элементы синего в одежде, то наш объект Двигается из будущего в прошлое. Нолан использует оригинальную цветовую блокировку на протяжении всего фильма, чтобы показать путешествие во времени. Красные и синие цвета появляются в костюмах, в сценах и в фильме, чтобы символизировать персонажей, движущихся вперед и назад во времени. Это хитроумно связано с физикой, лежащей в основе фильма, с эффектом Доплера.
Финал фильма, в действительности это середина всех событий — вечная кульминация, точка, которая символизирует временную петлю, противоположный конец которой все больше и больше вытягивается в прошлое. И не смотря на то, что Сатор находится все дальше в прошлом, ему никак не удается аннигилировать этот мир. Потому, что в действительности Нил, Протагонист и Кэт постоянно его опережают.
Leave a Reply