Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе сегодняшних торгов растут после снижения в минувшую пятницу и после подъема более чем на 8% по итогам минувшей недели.
По состоянию на 8:30 мск январские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подорожали на $0,53 к закрытию предыдущей сессии до $43,31 за баррель, декабрьские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на $0,58 до $40,71 за баррель, сообщает «Финмаркет».
Как отмечает аналитик ИАЦ «Альпари» Владислав Антонов, «в пятницу, 13 ноября, торги по нефти завершились снижением». «Нефть марки Brent подешевела на 1,44% до $42,68 за баррель. Цена снизилась на фоне сохраняющегося беспокойства по поводу быстрого распространения коронавируса и слабого мирового спроса на энергоносители», — говорится в обзоре эксперта
По его словам, «число инфицированных COVID-19 стремительно растет почти во всех странах и приближается к отметке 55 млн человек». «Власти вводят новые ограничительные меры, чтобы остановить распространение вируса. В США впервые было зарегистрировано более 180 тыс. новых случаев заражения», — констатирует Антонов.
Тем временем, указывает он, «отчет Baker Hughes показал, что за минувшую неделю число буровых на нефть выросло на 10 единиц до 236 штук, на газ — на 2 единицы до 73 штук», а «общее число буровых увеличилось на 12 единиц до 312 штук».
Сегодня, добавляет аналитик, «позитив на рынках исходит от ожиданий того, что производитель лекарств Moderna объявит о положительных результатах своей вакцины против коронавируса на этой неделе».
«Покупатели почти полностью перекрыли потери пятницы. Если положительная динамика сохранится на торгах в Европе, то можно рискнуть рассмотреть повышение цены на Brent до уровня $43,85 за баррель. Пробой $42,60 откроет продавцам дорогу к $41,70», — подытоживает эксперт.
Напомним также, что с начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Тем не менее, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае–июне текущего года сокращение добычи составило 9,7 млн баррелей в сутки (от уровня октября 2018 года). Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрыла объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья.
На встрече 6 июня страны-участницы ОПЕК+ продлили на месяц — до конца июля — срок действия соглашения о сокращении добычи нефти на 9,7 млн баррелей в сутки.
15 июля участники совещания министерского мониторингового комитета (JMMC), в который входят представители стран — участниц соглашения ОПЕК+, согласовали смягчение с 1 августа ограничений на добычу нефти (примерно на 2 млн баррелей в сутки), — добывавшийся до введения ограничений объем будет сокращен уже не на 9,7 млн, а только на 7,7 млн баррелей в сутки и до текущего конца года, а далее — на 5,8 млн до конца апреля 2022 года.
Leave a Reply