Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе сегодняшних торгов продолжают опускаться после существенного падения по итогам предыдущей сессии.
По состоянию на 8:50 мск сентябрьские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подешевели на $0,18 до $73,29, августовские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на $0,17 до $71,48 баррель, сообщает «Финмаркет».
Как отмечает заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова, вчера «обвал нефтяного рынка, начавшийся в среду, продолжился». «Так, цена североморской марки Brent в Лондоне, пробив уровень поддержки в $73 за баррель, упала на 1,7% до $72,76, а цена техасской WTI также обвалилась на 1,7%, опустившись до $71,18 за баррель. Сегодня с открытия движение цен разнонаправленно: цена Brent застыла на уровне вчерашнего закрытия, а цена WTI снова падает, но незначительно, всего на 0,07%», — говорится в обзоре эксперта.
На ее взгляд, «продолжение обвала может быть связано с тем, что в американских СМИ появились сообщения о том, что Ирак поддерживает нежелание ОАЭ идти на компромисс с ОПЕК+ и, якобы тоже, как и ОАЭ, готов выторговывать для себя исключительные условия».
«Несмотря на отсутствие официального подтверждения этой новости, рынок продолжает паниковать, так как стабильность самого соглашения ОПЕК+ поставлена под сомнение. Опубликованный вчера июльский доклад ОПЕК сенсаций не принес, за исключением повышения экспертами нефтяного картеля прогноза добычи нефти в США на 2022 год до 11,73 млн баррелей в сутки», — констатирует Мильчакова.
Она полагает, что нефть Brent «уже идет на $72 за баррель, возможна просадка до $71, если оптимистичных новостей из ОПЕК+ в ближайшее время не поступит». «На сегодня ждем по цене Brent $72-73 за баррель», — подытоживает аналитик.
Добавим также, что в конце I квартала 2020 года по мировому нефтяному рынку прокатились несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Впрочем, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение рассчитано на 2 года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрыла объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья.
В течение 2020 года страны ОПЕК+ проводили встречи, корректируя параметры сделки с учетом ситуации на мировом нефтяном рынке, — начав с мая сокращать нефтедобычу на 9,7 млн баррелей в сутки, они в августе ослабили ограничения до 7,7 млн на период до конца 2020 года.
1 апреля страны ОПЕК+ договорились постепенно наращивать нефтедобычу: в мае и июне — на 350 тыс. баррелей в сутки, а в июле — на 450 тыс. баррелей в сутки.
1 июня министры ОПЕК+ провели самое короткое за всю историю заседание и в течение 15-20 минут приняли рекомендацию министерского мониторингового комитета сохранить намеченные планы по увеличению нефтедобычи в июле.
В начале июля переговоры участников альянса ОПЕК+ о сокращении добычи в августе зашли в тупик и были отложены на неопределенный срок.
Leave a Reply