Японские инженеры приспособили небольшой квадрокоптер для игры в бадминтон — они считают, что это позволит играть людям с частичной потерей зрения. Система состоит из дрона с защитным корпусом и ракетки в виде кольца с ручкой. При ударе игрок не бьет по беспилотнику, а пропускает дрон через кольцо ракетки, а та определяет направление удара и передает команды дрону. Краткое описание разработки опубликовано на сайте Цукубского университета.
Большая часть разработок для слепых и слабовидящих людей упрощает бытовые аспекты их жизни, к примеру, помогает им пользоваться смартфоном, ориентироваться в окружающем пространстве или пользоваться банкоматами. Также есть некоторое количество разработок для развлечений, например, трость виртуальной реальности или стержневой дисплей для Super Mario, но их довольно мало и большая часть из них сосредоточена на виртуальных играх, а не спорте и других видах физической активности.
Группа инженеров из Цукубского университета под руководством Ёити Отиай (Yoichi Ochiai) создали систему для игры в бадминтон с помощью дрона и ракеток. Они отмечают, что им нужно было устранить два недостатка настоящего бадминтона, из-за которых в него сложно играть слабовидящим людям: высокую скорость полета волана и его небольшой размер. В качестве большого, медленного, а также хорошо заметного за счет звука воланчика они выбрали дрон — квадрокоптер DJI Tello с полусферическим защитным корпусом, не дающим человеку или ракетке соприкоснуться с быстро вращающимися винтами.
В ранних прототипах разработчики использовали обычную ракетку и внешнюю систему отслеживания движений, но в итоге решили создать автономное устройство. Ракетка состоит из ручки и круглого обода, причем без сетки внутри. Вместо удара о дрон игроку нужно провести обод ракетки вокруг дрона, и тогда тот полетит в нужном направлении. Поскольку авторы пока не опубликовали статью, посвященную разработке, они не уточняют принцип работы ракетки, но некоторые предположения можно сделать исходя из опубликованного ими ролика.
Судя по всему, в ракетке используется комбинация из акселерометра и времяпролетного датчика (лазерного дальномера). С помощью дальномера ракетка определяет, что дрон пролетел через рамку, а акселерометр позволяет понять направление удара и дать дрону соответствующую команду. Управляет датчиками небольшая плата на основе ESP32.
Ракетка умеет определять четыре типа удара и три направления: прямо, влево и вправо. Разработчики рассказали, что попросили протестировать систему слабовидящих людей и те остались довольны разработкой.
Leave a Reply