Металлургические заводы, выплавляющие ежегодно почти 4 млн тонн алюминия, а также другие активы миллиардера Олега Дерипаски могут быть переданы новой компании, вероятно, государственной, при условии что она сама не станет объектом санкций, утверждают источники Bloomberg.
Окончательное решение, по их словам, не принято: другой возможный сценарий — помощь «Русалу» в рефинасировании долгов на 8,4 млрд долларов, из которых половина — 4,2 млрд — перед Сбербанком.
Пока обсуждается долгосрочный план, правительство будет помогать «Русалу» экстренными вливаниями, заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов. Компания отрезана от рынков сбыта, невозможными становятся любые расчеты в долларах США, а это означает дефолт как по долгу, так и по другим операциям, предупреждает Райффайзенбанк.
Денег у «Русала» мало — меньше 1 млрд долларов на счетах, тогда как тратить на сырье, зарплаты и поддержание деятельности нужно около 6 млрд долларов в год, еще 0,6 млрд «съедает» обслуживание кредитов.
Токсичный долг «Русала», омрачающий баланс Сбербанка, может быть переброшены на Промсвязьбанк, специально созданный, чтобы работать с компаниями ОПК, которые попали в «черный список», заявил Силуанов.
В рамках санкций «Русал» может продавать металл до 5 мая, но деньги компания получает или в евро (если успевает договориться), или не получает вовсе, говорит партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный.
Международные трейдеры получили рекомендацию от банков и юристов не проводить расчеты с «Русалом» в любых валютах, сказали Bloomberg источники на рынке.
В начале недели о приостановке торгов алюминием «Русала» объявили две крупнейшие мировые площадки — Лондонская биржа металлов и Нью-Йоркская биржа Comex, а главный покупатель — швейцарский сырьевой трейдер Glencore — был вынужден запустить процедуру форс-мажора по контрактам на 50 тысяч тонн.
Обходить санкции придется по иранскому сценарию: это возможно в ограниченном объеме, хотя и дорого, говорит председатель правления МДМ-Банка Олег Вьюгин.
Как и Ирану, «Русалу» придется искать возможности в Китае: китайские трейдеры могут покупать у алюминий в слитках, а затем переплавлять его и перепродавать на мировом рынке, объясняет аналитик Sanford C. Bernstein Пол Гейт: слитки — это первый этап производства, и дальнейшую судьбу такого металла сложно проследить.
Если не найти новые рынки сбыта и не наладить поступление оборотных средств в «Русал» в ближайшее время, компании придется сокращать производство, в первую очередь на заводах, работающих на грани рентабельности, в европейской части России, сказал «Ведомостям» бывший финдиректор крупной металлургической компании.
Как правило, эти заводы являются градообразующими, добавляет он, и найти работу в случае сокращения людям будет непросто, а это чревато социальной напряженностью.
Leave a Reply