Все началось с Марии Терезы Морено — сейчас семья называет ее Гранде (Grande), — молодой и талантливой портнихи, переехавшей в Лос-Анджелес из Мексики. В Америке она обручилась с Мануэлем Морено, который работал в Universal Pictures художником-карикатуристом. Девушка увидела в свадебном магазине платье и решила сама сшить похожее из шелка.
У пары родилось четверо детей — два сына и две дочери. Когда одна из дочерей, Анита, выходила замуж в 1957 году, она отказалась от платья матери, которое все это время бережно хранилось. Мария сшила ей другое.
Свадьба Марии Терезы и Мануэля Морено в 1932 году.
Однако, когда уже дочь Аниты, Марта, собралась под венец в 1983 году за школьную любовь Кевина О’Хара, она хотела надеть мамино платье, но оно плохо сохранилось. Тогда Анита вспомнила о бабушкином платье и достала его из шкафа. «Платье просто лежало в коробке, не было никакого чехла, — вспоминает Марта, — но оно было в превосходном состоянии. Еще до того, как я увидела его полностью, его силуэт, я только прикоснулась к мягкому шелку и сказала, что надену его».
Свадьба Марты и Кевина О’Хара в 1983 году.
В 1997 году сестра Марты, Элена, вышла замуж в том же платье своей бабушки. После этой свадьбы платье терпеливо ждало своего часа 20 лет, пока дочь Марты, Пилар, не обручилась с Ником Кассауфом в апреле 2017 года.
Свадьба Элены и Рика Салинаса в 1997 году.
Пилар, дочь Марты, в платье прабабушки в сентябре 2017 года.
Марта с бабушкой Марией и Мануэлем.
Марта с бабушкой Марией.
Анита и Пабло в день свадьбы в 1957 году с родителями.
«Я всегда знала о легендарном платье, но оно было чем-то недостижимым, пока я не обручилась, — рассказала Пилар. — После помолвки я пошла к бабушке Аните домой, чтобы примерить его. Когда я его надела и увидела себя в зеркале, я поняла, что это оно. Оно подошло по размеру, было словно перчатка. Ни за что в жизни я не пошла бы выбирать в свадебный салон платье, которое ничего не значило для меня, в отличие от этого семейного платья».
Анита потратила месяц, выбирая химчистку, которой она могла доверить драгоценную вещь. «Мама очень суеверна. Она не хотела тратить кучу денег, отдавая платье в химчистку, пока кто-нибудь действительно не соберется замуж. Она оберегает это платье».
Любопытно, что платье не подшивали и не увеличивали, потому что оно приходилось впору всем четырем женщинам. Единственное, что меняли, помимо укорачивания длинного шлейфа, — это добавляли и убирали кружево, бисер и другие мелкие детали в соответствии с модой того времени.
В ближайшее время в дружной семье больше свадеб не предвидится, однако 15-летние племянницы Марты уже претендуют на платье. Пока же легендарный наряд аккуратно убран в шкаф и ждет своего часа.
Марта, которая живет в Калифорнии, рассказала в интервью, что тот факт, что она и ее дочь Пилар выходили замуж в одном и том же платье, вызывает у нее невероятные чувства. «Это связь поколений, связь с нашей бабушкой, с которой я была очень близка (Мария скончалась в 2009 году). Она жила недалеко от меня, и мы часто виделись. Бабушка дожила до 98 лет. И мои дети выросли и имели счастье знать ее».
«Бабушка была бы рада узнать, что ее правнучки хотят выходить замуж в ее платье».
Leave a Reply