Реальный коридор ставок долларовых операций Федрезерва, впрочем, находится еще ниже: 0,1% по резервам, которые банки размещают на счетах в ЦБ, и 0% — по сделкам обратного репо.
Помимо этого, Федеральный резервный банк Нью-Йорка продолжит заливать в систему по 120 млрд долларов в месяц, скупая государственные облигации (на 80 млрд) и ипотечные бонды (на 40 млрд).
«Пандемия Covid-19 принесла грандиозные трудности людям и экономике в США и по всему миру. Экономическая активность и занятость оживились в последние месяцы, но остаются значительно ниже уровней начала года», — констатирует ФРС, добавляя, что траектория экономики будет «во многом зависеть от вируса», влияние которого продолжает «тормозить рост и занятость» и представляет «существенные риски в среднесрочной перспективе».
В этих условиях процентные ставки в США могут остаться на нуле как минимум в ближайшие три года, следует из блока макроэкономических проектировок ФРС.
Ни один из 17 голосующих членов FOMC не высказался за возможность повысить ставку в этом и следующем году.
Подавляющее большинство — 16 человек — проголосовали за то, чтобы сохранять политику ультрадешевых денег и в 2022-м.
Единственный «ястреб», допустивший возможность ужесточения политики, высказался за два повышения ставки — до 0,5-0,75% годовых через год.
На 2023 год 13 из 17 голосов были отданы за нулевую ставку и два — за «косметическое» повышение на 0,25 п.п. По одному голосов было отдано за два и пять повышений.
Ультрамягкая денежная политика будет продолжаться до тех пор, пока безработица не снизится до оценочных уровней, а инфляция не разгонится до 2% и не выйдет на траекторию, умеренно превышающую этот уровень, сообщает ФРС.
Впервые в своем заявлении американский ЦБ подчеркивает переход к новой доктрине контроля за инфляцией, указывает главный экономист ING Джеймс Найтли. В рамках прежнего мандата ФРС начинала превентивно повышать ставку, как только инфляция подбиралась к 2-процентной цели.
Новая стратегия, анонсированная Джеромом Пауэллом в августе, допускает превышение таргета, которое бы компенсировало недобор в периоды низкой инфляции.
В сухом остатке это означает, что деньги останутся дешевыми еще дольше, чем предполагалось, отмечает Найтли. А кроме того, остается открытой дверь для увеличения операций по выкупу активов.
Экономические прогнозы ФРС стали оптимистичнее. Падение ВВП США в этом году оценивается в 3,7% вместо 6,5% — на июньском заседании. Уровень безработицы также будет ниже — 7,6% вместо 9,3%, а инфляция выше — 1,2% вместо 0,8%.
Leave a Reply