Контракты на WTI на 22.50 мск торгуются по 75,51 доллара за бочку, прибавляя 2,3% относительно пятницы.
Глава иранского МИДа Хосейн Амир Абдоллахиан накануне венской встречи вновь подтвердил бескомпромиссную позицию Тегерана, требующего немедленно и полном объеме отменить нефтяное эмбарго, введенное администрацией Дональда Трампа в 2018 году.
Цель состоит в том, чтобы прийти к такой «точке, когда иранская нефть свободно продается без каких-либо барьеров, а деньги поступают на счета иранских банклв», сказал Абдоллахиан, добавив, что отмена санкций должна быть «гарантирована» и «подтверждена».
Это противоречит позиции США, которые предлагают частичную пошаговую отмену нефтяного эмбарго с проверкой иранских обязательств по ядерной программе на каждом этапе.
Продолжающиеся почти год переговоры завязли в противоречиях, а их последний раунд, завершившийся 10 дней назад, стал де-факто провальным. Франция, Германия и Британия в совместном коммюнике констатировали отсутствие прогресса и предупредили, что терпение скоро будет исчерпано.
«Мы вернулись на шаг назад в направлении точки, в которой переговоры были в июне, и быстро подходим к концу дороги этих переговоров», — говорилось в заявлении.
До эмбарго Иран поставлял на мировой рынок 2,8 млн баррелей в сутки, а теперь, по оценке Reuters, продает лишь 600 тысяч, преимущественно в Китай.
Иранская нефть была остро нужна миру в 2021 году, когда в моменте дефицит поставок достигал 4 млн баррелей в день. Но по мере того как ОПЕК+ увеличивает квоты, а сланцевая добыча в США выходит на максимумы с начала пандемии, мировой рынок нефти возвращается в состояние избытка. По оценке МЭА, добыча на планете превысит спрос на 2 млн баррелей в день во втором квартале 2022 года.
Leave a Reply