Шалва Букия, директор по продуктам компании Spribe, исследует эволюцию покера и рассказывает о том, как экосистема, которая «перестала быть развлекательной», процветала в период пандемии и что нужно сделать, чтобы это продолжалось.
Пандемия стала настоящим моментом «черного лебедя». Но в случае с онлайн-покером, создала ли она просто пузырь, который готов лопнуть, или предпочтения игроков изменились в долгосрочной перспективе?
Локдаун создал идеальный шторм для процветания онлайн-покера. Массы увольняемых, застрявшие дома со свободным временем, жаждали новых форм онлайн-развлечений, и многие нашли выход в покере. С той же ситуацией столкнулась лотерея Золотой Кубок.
Между тем, глобальная отмена спортивных мероприятий повлекла за собой отмену ставок на спорт, а закрытие казино и карточных комнат привело игроков в живой покер в онлайн. В 2020 году трафик онлайн-покера вырос на 30 процентов.
Мы считаем, что блокировка, возможно, подтолкнула новых игроков к онлайн-покеру, но у операторов есть все основания полагать, что на этот раз они останутся здесь.
Коронавирус здесь ни при чем. Это связано с той работой, которую проделала индустрия онлайн-покера за последнее десятилетие, изменив баланс игры в пользу рекреационных игроков и ориентируя новые форматы на миллениалов и поколение Z.
В последние годы в игру были вовлечены новые демографические группы, особенно молодые игроки, и мы ожидаем, что эта тенденция сохранится. Индустрия потратила десятилетие на подготовку к будущему, и сейчас она начинает пожинать плоды. Последние отчеты предсказывают продолжение роста и удвоение рынка к 2027 году.
Десять лет назад онлайн-покер находился в начале глобального спада. Программы лояльности крупнейших сайтов были направлены на поощрение наиболее успешных игроков, игроков с высокими ставками и мультитейблеров, потому что это были их лучшие клиенты, те, кто приносил наибольший рейк.
Но при этом игнорировались рекреационные игроки, которые в массе своей составляли основу покерной экономики. Опытные игроки, использующие программное обеспечение для отслеживания слабых мест своих оппонентов, разгрызали и выплевывали этих игроков.
Новые игроки отказывались от игры, потому что быть жертвой — это невесело. Возможно, они были не против немного проиграть, если процесс был постепенным и приятным. Но они проигрывали слишком быстро. Покер перестал быть увлекательным. Миллениалы отказались от игры в пользу эсспорта и других вертикалей. Это было неустойчиво. Медленно покер пожирал сам себя.
Многие топ-профессионалы — некоторые из них были «игроками с большим именем» — почувствовали себя преданными, когда операторы начали изменять форматы игр и реформировать схемы лояльности, чтобы привлечь рекреационных игроков. Но эти решения были вызваны необходимостью, чтобы обеспечить долгосрочное выживание игры.
В конце концов, новый приток интернет-игроков выгоден не только операторам, но и всей живой игре. Онлайн-покер подпитывает живую профессиональную схему победителями сателлитов, увеличивая поле и призовые фонды.
Сегодняшний покер — это игра не только для профессионалов, большинство пользователей — это случайные игроки, которые просто хотят немного развлечься. Быстрые режимы игры — это новая норма, потому что упор делается на азарт, и они привлекают игроков-любителей, у которых нет огромного количества времени, чтобы посвятить его игре.
Поколение Z и миллениалы предпочитают, чтобы их развлечения сразу увлекали, и им не хватает терпения сидеть за столом часами, складывая руку за рукой. Быстрый покер, турниры со спинами и хедз-ап игры — вот те форматы, которые способствуют новому покерному буму.
Теперь эта тенденция становится все более популярной благодаря внедрению внутриигровых миссий, социальных элементов и других инструментов вовлечения.
Такие игровые студии, как наша, также экспериментируют с интеграцией других игр в покер, чтобы сделать его частью единой вселенной. Цель — предоставить игрокам миллениалов и поколения Z привычную социальную атмосферу, в которой они смогут наслаждаться онлайн-игрой на своих условиях.
На этот раз рост основан на новых игровых режимах и случайной игре, а не на профессиональном сообществе. Так и должно было случиться, иначе экономика онлайн-покера рухнула бы как карточный домик.
Leave a Reply