«Сокращение доли собственности лица, на которое распространяются санкции, необязательно само по себе является основанием для исключения из (санкционного) списка», — заявил чиновник ведомства.
Согласно разъяснениям управления по контролю за иностранными активами, единственным способом вывести «Русал» из-под санкицонного режима, запрещающего любые сделки с ним, является «прекращение контроля над компенией» со стороны Дерипаски.
Предложенный им вариант — снизить долю в En+ до уровня ниже 50% — этому условию не вполне соответствует, говорит аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков.
Снижая долю в En+, Дерипаска автоматически снижает долю в «Русале», но это означает, что он потеряет контроль, так как могут быть произведены операции взаимного обмена пакетами в контролирующих структурах, чтобы де-юре сохранить за ним общее владение компанией», говорит Кочетков.
Формулировки Минфина США также не отличаются ясностью, добавляет он: «Контроль над компанией можно осуществлять, имея на руках блокирующий пакет, а не только 50% плюс одна акция».
Напомним, в пятницу En+ сообщила, что Дерипаска согласился снизить долю и покинуть совет директоров, а в Минфин США было направлено ходатайство о том, чтобы продлить «переходный период» действия санкций, в течение которого инвесторы могут закрыть сделки и избавиться от бумаг компании.
Leave a Reply