Спред между текущими значениями индекса, вернувшимися к допандемическому «спокойствию», и вмененной волатильностью через четыре месяца, достиг 8-летнего максимума.
Иными словами, в котировки фьючерсов и опционов VIX заложены существенный рост волатильности в традиционно неблагополучном августе, который России в последние годы приносил обвалы рубля, дефолт и технологические катастрофы.
«Не исключено, что кто-то страхуется от идеи, что некие умеренные продажи могут перерасти во что-то более существенное в конце лета — начале осени», — говорит Стив Сосник, главный стратег Interactive Brokers.
Фондовый рынок живет надеждами на печатный станок ФРС, которая продолжает заливать в систему по 120 млрд долларов, а также на администрацию Джо Байдена, которая анонсировала вливания в экономику на 2,2 трлн долларов.
Но инфраструктурный план Байдена окружает неопределенность, и это беспокоит инвесторов, говорит Сосник: идею дополнительных расходов за счет повышения налогов еще предстоит протащить через конгресс.
Ряд крупных фондов уже готовятся к тому, что ралли фондовых индексов выдохнется, и заранее выходят в кэш.
Фонды денежного рынка — самый безопасный способ «припарковать» наличный до лучших времен — вторую неделю подряд фиксируют значительные притоки. За две недели, завершившиеся 31 марта, они получили 110,3 млрд долларов, подсчитали в Refinitiv Lipper.
Leave a Reply