Текущий объем меди, не законтрактованной под будущие поставки, составляет 14,15 тысячи тонн, что является минимумом за все время доступной статистики (с 1974 года). Он покрывает лишь 0,05% мирового потребления, достигающего 25 миллионов тонн в год.
Взрывной спрос от промышленности и проблемы с поставками поставили биржу «в сложное положение, если только в ближайшее время на нее не поступит дополнительный металл», говорит Майкл Видмер, глава исследований отрасли в Bank of America.
Де-факто LME торгует фьючерсами на медь, которые хотя и предполагают физическую поставку, не обеспечены реальным металлом, указывает Видмер.
За последние 12 месяцев медь подорожала на 51%, установив исторический максимум в мае — 10746 долларов за тонну. С тех пор котировки просели на 5,5%, до 10163 доллара за тонну. Но по мере того, как склады пустеют, а спрос нарастает, майский пик может быть превышен, считает Оле Хансен, аналитик Saxo Bank.
«Высокие цены на электроэнергию подогревают инфляцию, а это заставляет инвесторов покупать физическое сырье в качестве хеджа», — объясняет он.
Вслед за Лондоном медь теряет Шанхайская биржа, где запасы сократились до 41,668 тысячи тонн — самого низкого уровня с 2009 года.
«Глобальный энергетический кризис усиливает опасения относительно дефицита сырьевых товаров, в то время как европейские металлургические заводы, вслед за китайскими, сокращают производство на фоне резкого роста цен на электроэнергию», — отмечает аналитик Сбербанк CIB Анна Пильгунова Цветные металлы, вероятно, продолжат дорожать, пока на первый план не выйдут проблемы со спросом, считает она.
Leave a Reply