Май 6th, 2022

Денис Шмыгаль о перспективах финансовой и военной помощи Украине

Украинский премьер-министр дал эксклюзивное интервью «Голосу Америки»

В четверг в Варшаве состоялась международная конференция доноров по сбору средств для Украины, на которой было собрано около 6,5 миллиардов долларов. Конференция была организована Польшей и Швецией в сотрудничестве с председателями Европейской комиссии и Европейского совета.

Мирослава Гонгадзе , руководитель бюро «Голоса Америки» в Восточной Европе, обсудила итоги конференции в эксклюзивном интервью с премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем.

Мирослава ГонгадзеУкраина сегодня получила заверения о поддержке на сумму почти в $7 миллиардов долларов. Вы удовлетворены итогами конференции?

Денис Шмыгаль: Мы очень благодарны польским и шведским партнерам, Европейской комиссии, Европейскому совету, они прилагают огромные усилия, чтобы поддержать Украину во всех сферах. Сегодня мы занимались финансовой сферой. И в итоге — $6,5 миллиардов для поддержки Украины, как результат этой конференции доноров.

Мы посмотрим, кто сколько ресурсов даст из наших партнёров, сколько денег, и будет все вместе решать, как разделить эти ресурсы по разным направлениям — социальным, гуманитарным и другим обязательствам нашего государства.

М.Г.: Белый Дом попросил у Конгресса США 33 миллиарда на дополнительную поддержку США. Как будут расходоваться эти деньги, сколько будет выделено на бюджет и сколько на другие нужды?

Д.Ш.: Бюджетный дефицит Украины в военное время – $5 миллиардов в месяц. Мы обсуждали его со всеми нашими партнерами. США, Всемирный банк, МВФ одобрили эту сумму и мы начинаем работать с МВФ – они создадут специальный административный счет, а Всемирный банк создаст специальный трастовый счет. И мы просим всех партнеров через эти счета разделить с Украиной 10 процентов их СПЗ (Специальные права заимствования), они должны быть разделены между всеми членами МВФ. Мы также надеемся, что наши партнеры выделят напрямую средства их своих бюджетов для Украины.

Президент Байден озвучил сумму в $33 миллиарда в качестве поддержки для Украины. Часть этой суммы, около $8 млрд, фактически предназначена для экстренной поддержки украинского бюджета в течение следующих четырех месяцев. Остальную сумму мы договорились профинансировать за счет всех нас или наших партнеров — из МВФ, Всемирного банка, из Евросоюза. И нам нужна эта поддержка, эта финансовая поддержка, чтобы не увеличивать денежную эмиссию и не создавать гиперинфляцию в Украине. Стабильность макроэкономики Украины очень важна для всех наших партнеров, иначе война может добить Украину.

Но Украина выиграет эту войну и после победы нам будут нужны сильные экономические условия, чтобы очень быстро начать восстанавливать наши территории, наши города и области. И наши партнеры это абсолютно четко понимают, и мы с ними тесно работаем, чтобы именно так и случилось.

М.Г.Эта война затронула сельскохозяйственную промышленность Украины, и, в частности, мир фактически столкнулся с серьезной угрозой голода из-за этой войны. Какой урожай Украина сможет реально собрать в этом году, и как вы работаете с международными партнерами, чтобы собрать урожай и доставить его?

Д.Ш.: Страны Европы, Африки и Азии ждут более 90 миллионов тонн нашего зерна, кукурузы, пшеницы, подсолнечного масла. Иначе, это действительно приведет к мировому продовольственному кризису. Все страны очень обеспокоены этим. Мы ведем переговоры со всеми нашими партнерами и с генеральным секретарем ООН Антониу Гутерришем. Во время нашего визита в США и встречи с президентом Байденом мы также обсуждали этот вопрос. Мы понимаем, что если мы не разблокируем наши морские порты, это приведет не только к продовольственному кризису в течение этого года, но и возможному голоду во многих странах Африки или Азии; а также к продовольственному кризису в следующем году, потому что наши склады заполнены под урожай этого года. И даже если у нас будет хотя бы 90% урожая в этом году, у нас не будет условий— где хранить этот новый урожай.

Нам нужна срочная поддержка наших партнеров. Они уже обсуждали эту ситуацию, и, может быть, будет какая-то гуманитарная миссия, может под защитой ООН. Может быть, появится какой-то альянс, который организует эти синие или зеленые коридоры для экспорта урожая и зерна из Украины в страны, которые этого ждут.

М.Г.: И вы ожидаете, что Россия с этим согласится?

Д.Ш.: Мы на это надеемся, потому что мир, цивилизованный мир, демократический мир должны оказать это давление [на Россию], иначе в любом случае, во многих странах, будут большие проблемы, и это будет настоящий продовольственный кризис. Этой зимой Россия создала энергетический кризис. Россия также хотела бы создать миграционный кризис из-за разрушения гражданской инфраструктуры, из-за зверств и военных преступлений в Украине. Мы знаем, что количество убитых мирных жителей в 10 раз больше, чем убитых военных, так что совершенно ясно, что это геноцид украинского народа. Но другая их цель — посеять страх среди украинцев и создать миграционное цунами. Европейскому Союзу удалось справиться с этой волной, наших женщин и детей разместили в странах ЕС, их очень хорошо приняли. За это мы очень благодарны, и миграционный кризис провалился. Но продовольственный и энергетический кризисы по-прежнему очень актуальны. И мы должны найти решение все вместе, всем миром – как с этим справиться.

М.Г.: И еще один вопрос — о военной поддержке. Вы получаете большую военную помощь от США, стран НАТО и других стран. Сегодня вы подписали соглашение с польским правительством. Не могли бы вы рассказать, о чем в нем идет речь? И как вы оцениваете военную поддержку Украины разными странами?

Д.Ш.: За 71 день войны Украина получила от наших партнеров по разным сферам — по военной, гуманитарной, — более $12 миллиардов, но в любом случае, самая большая сумма поддержки — это от США. Мы очень благодарны им за это, и очень ценим эту помощь. Следующая страна – Польша, а также Европейский Союз и различные финансовые организации, МВФ, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), также другие страны, например, Канада. Реакция этих стран была немедленной, и очень быстрой в первую неделю войны. Они поддержали нас финансово. Многие начали помогать в сфере обороны, тоже очень быстро. Наша главная опора в военной сфере – это США и весь альянс НАТО.

М.Г.А соглашение с Польшей?

Д.Ш.: Соглашение с Польшей не является публичным. Это соглашение в сфере обороны, в военной сфере. Но мы не можем раскрыть детали, о чем это соглашение. Главное — это очень важное и очень полезное соглашение для Украины.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>