Январь 4th, 2022

Боль и унижение «Звезд по обмену»

Боль и унижение "Звезд по обмену"

Существует поверие – как Новый год встретишь, так его и проведешь. Очень хорошо, что это заблуждение, иначе не избежать украинскому кино проблем, ведь аккурат 1 января в отечественном прокате стартует комедия «Звезды по обмену«, которую уже можно вписывать в список кандидатов на главный творческий провал наступающих 12 месяцев.

О чем фильм
Поп-певица Поля Малякова (Оля Полякова) вот уже несколько лет бессменно выигрывает премию «Артист года». Но на очередной церемонии ее неожиданно обходит рокер Фома Михайловский (Михаил Хома aka Dzidzio). Темпераментные конкуренты устраивают за кулисами церемонии самую настоящую драку за трофей. В это время к ним подходит фокусник, возвращающийся после выступления в гримерку, видит эту безобразную сцену и проклинает мелочных артистов. Наутро оказывается, что его проклятие сработало и Поля с Фомой обменялись телами. Фома просыпается рядом с мужем Поли в ее семейном доме, а Поля – в холостяцком отельном номере Фомы, где накануне отгремела шумная вечеринка. Пережив первый шок, герои понимают, что им придется какое-то время пожить в таком неловком положении, вписаться в него, не выдать случайно свой секрет близким и журналистам, разве что собственным продюсерам, и найти способ вернуть все, как было. Тем временем приближается Новый год.

Плюсы
Авторы «Звезд по обмену» пошли на довольно смелый шаг, и показали в кадре однополый поцелуй. Вполне невинный, но тем не менее. Украинское кино понемногу осваивается на территории разнообразия, и это хорошо.

Специально для фильма пересняли антипиратский ролик про парня, который по-тихому делает экранку во время сеанса. Героя взяли прежнего, а посыл поменяли. Теперь это не запугивание ночью в обезьяннике, а дружеское обращение к зрителю с призывом наслаждаться качественным. С яркими декорациями, со сломом четвертой стены. Получилось даже душевно.

Минусы
Формат (именно формат, не жанр) звездной комедии в украинском кино начинает приобретать угрожающие масштабы. Пускай действующий президент Зеленский временно не бегает в одном исподнем в бесконечных фильмах студии «Квартал 95″ – должность не позволяет, зато у нас есть тот же Dzidzio, который успел не только поиграть в «именных» комедиях, но и снять одну в качестве режиссера («Где деньги»). Мы пережили «Продюсера», «11 детей из Моршина», двух «Свингеров», «Голую правду», в 2022 году нас ждут как минимум «Большая прогулка» и «Лучшие выходные». С одной стороны, это понятный ход: популярное лицо в кадре, а лучше сразу несколько – хорошая приманка для зрителя на отечественную премьеру, с другой – есть же еще всякие прикольные способы. Например, можно просто постараться и снять что-нибудь действительно хорошее, и благодаря сарафанному радио как минимум выйти в ноль, как это случилось с работой Антонио Лукича «Мои мысли тихие». Но отечественный кинематограф пока идет по легкому пути. Что, как правило, является путем в никуда. Хочется процитировать классика: «Остановитесь!»

Еще один случай, когда звездную комедию можно засчитать, как удачную, это когда участники проекта хотя бы стараются играть. Но в «Звездах по обмену» этого нет. Особенно больно смотреть на Олю Полякову. Она очень красивая женщина, ее любит камера – это действительно плюс. Но Полякова не актриса от слова вообще. За какие грехи ее вставили в одну сцену с блистательной Натальей Сумской, учитывая, что певица еще и продюсировала фильм, огромная загадка. Даже по простой манере держаться в кадре между ними огромная пропасть. Более того, маленькая Ефросинья Мельник, которая играет дочку главной героини, оставляет Полякову далеко позади в плане актерской игры. Детскую непосредственность и маститые актеры не всегда умеют одолеть. Хома же опирается на свой опыт артиста разговорного жанра, которым промышлял на стыке девяностых-нулевых, поэтому выглядит чуть выигрышней. Но шоумен и актер – это, черт подери, две абсолютно разных профессии. Фильм, даже посредственный, не равно «Голубой огонек» или комедийное телешоу. Ведь была же когда-то на украинском ТВ традиция снимать праздничные мюзиклы. Там все крутилось вокруг песен, некоторые даже становились хитами, что позволяло перебить все очевидные недостатки продукта. Почему бы не перестать мучить зрителей и не возродить эту куда более удачную традицию?

Беда у «Звезд по обмену» и со сценарием. Тема обмена телами заезжена кинематографом уже вдоль и поперек. Придумать что-нибудь новенькое тут, если не невозможно, то невероятно трудно. Поэтому картина вышла, мягко говоря, очень сильно вторичной. Сюжет не цепляет вообще. И даже хорошо, что фильм короткий – не дотягивает и до полутора часов. Загнанную лошадь хоть немного пожалели. Спасибо за гуманность.

Очень странно это признавать, но минусом «Звезд по обмену» является практически полное отсутствие грубых шуток ниже пояса. Кино семейное, поэтому авторы действуют осторожней. И таким образом отбирают последнее, что могло бы сделать картину интересной для самых невзыскательных зрителей. Даже кадры с обнаженной Поляковой заблюрили от греха подальше.

Об изнасиловании зрителя грубым навязчивым продакт-плейсментом, ломающим и без того не самый стройный сюжет, и вспоминать не хочется. Ты как будто смотришь за свои же деньги не фильм, а гигантский рекламный ролик. Так может стоит начать снимать настоящую высокобюджетную арт-рекламу и показывать ее в кинотеатрах? Вполне достойный жанр. Существуют даже целые фестивали, ему посвященные.

Вывод
Не будем говорить, что авторы «Звезд по обмену» совсем не старались порадовать украинцев специальным новогодним развлечением на большом экране. Скорее всего, таки старались. Но вместо того, чтобы придумать что-то оригинальное, прошлись по всем возможным и невозможным граблям: заезженный сюжет, плохая актерская игра, точнее ее полное отсутствие, забивание кадра звездами вместо наполнения жизнью, юмором и смыслом. Зрелище получилось тяжким, шутки слабыми и даже беспроигрышный новогодний антураж не спасает ситуацию. Смотреть исключительно на свой страх и риск.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>